Мелоян Гегам Аветикович |
|
Домашний телефон | - |
Мобильный телефон | -8-916-520-73-32 (Евгений,агент) |
Звания, творческие объединения | - |
Г. Мелоян родился в 1964 г. в Ереване. Он вырос в семье, где почитали старших и любили детей, где упорно трудились и умели от души радоваться жизни. Именно эти простые непреходящие ценности сформировали психоэмоциональную сферу мальчика. Гегам любил наблюдать за отцом - столяром-краснодеревщиком, самородком, создающим уникальные художественные произведения из дерева, учился у него умению создавать прекрасное. Наконец, настал момент, когда ему самому захотелось попробовать свои силы. В 5 лет Гегам взял в руки кисть, с которой уже не расставался никогда. Замечательно, что с юных лет он не замыкался в узко национальном менталитете, искал те образы, которые были бы близки и понятны любому жителю Земли. Правда, вначале это выразилось в увлечении хореографией. Родители ребенка, от природы чрезвычайно гибкого и подвижного, прочили ему карьеру профессионального танцовщика и отдали в школу танца. Прошли долгие годы, прежде чем Гегам осознал, что живопись - его главное призвание. Он покинул сцену, но ритмика и эстетика танца стали главной сюжетной канвой многих его композиций. В 1984 г. Г. Мелоян блестяще заканчивает факультет живописи Художественного училища им. П. Терлемезяна, а в 1993 г. - отделение графики Армянского художественно-театрального института. Там он знакомится со своей будущей женой Наирой, тоже художником, которая становится не тольковерным другом, делящим все невзгоды, советчиком и хранительницей домашнего очага, но и музой художника, ощутимо присутствующей во многих его женских образах. Жестокие испытания, выпавшие на долю Армении, неминуемо коснулись и Г. Мелояна. После распада Советского Союза он вместе с женой и ребенком вынужден был покинуть историческую родину и обосноваться в Москве. Здесь Г. Мелоян, невзирая на все житейские тяготы, с удвоенной энергией начинает вплотную заниматься живописью, ищет и утверждает свой стиль, пробует и разрабатывает различные техники. Именно в России к нему приходит первое признание: он становится членом Международного союза художников при ЮНЕСКО, а позднее и членом Международного художественного фонда. В его цветовой палитре отчетливо обозначаются традиции армянской художественной школы. Он умело экспериментирует с цветом, не боится насыщенных локальных тонов и смело использует яркую палитру, нанося краски на холст неповторимыми "танцующими" мелояновскими мазками, дающими движение и жизнь всей композиции. Вместе с тем, мастерски используя фактуру незакрашенного холста, художник не только добивается импрессионисткой игры света и тени, но создает своеобразную зыбкость образа, возникающего словно видение в тумане и вот-вот готового исчезнуть в бездне мироздания. Гуманист и эпикуреец, влюбленный в свою семью, людей, солнце и землю, верящий в торжество добра, Г. Мелоян создает чарующий мир самых разных образов. Его полотна отличаются тем радостным и вдумчивым созерцанием человеческого бытия, где все становится значимо: и таинство первого причастия, и жизнь восточного базара, и сочная спелость плода, и неисповедимые мысли завершающих свой жизненный путь стариков. "Образы, воссозданные мною на полотнах, говорит Г. Мелоян, от классически ясных до их полной противоположности, я беру из жизни во всей ее многогранности и многоликости. Именно в ней я нахожу и ликующую радость и проникнутую глубокой печалью меланхолию". Подобно Дега или Лотреку художник как бы приподнимает занавес и приглашает зрителя в театр именуемый "жизнь" во всем многообразии ее проявлений. На картинах Г.Мелояна вы можете оказаться за кулисами цирка.стать свидетелем страстного любовного свидания или загрустить под давно забытую Мелодию. Работы художника чрезвычайно музыкальны и по сюжетному построению, и по композиционной гармонии, выхваченной им из вселенского хаоса, и по ритмичности наложения цветовых мазков. Эта мелодичность определяется графически точно выверенным жестом, движением корпуса, поворотом головы. Пленительные, чувственные и интригующие женщины мелояновских полотен в своей непостижимой грации и пластике движения, будь то вихревой цыганский танец или игра на флейте, служат неким скрипичном ключом, задающим тональность всему произведению. Живопись Г. Мелояна таит всегда открытие, неожиданное и необычное. Он не тиражирует самого себя, а ищет и находит новые творческие подходы, поэтому каждая его картина неповторима, уникальна и по сюжету и по технике исполнения. Великолепны последние работы художника, сделанные с использованием новаторски разработанной им смешанной и графической техники, где сливаются воедино восточный темперамент и импрессионистское видение мира. В этих полотнах, построенных уже не столько на цветовом контрапункте, сколько на цветовом хроматизме, главная роль отводится совершенству и законченности линий, властвующих и определяющих как композиционный костяк картины в целом, так и пластику каждого образа в отдельности. Сегодня Г. Мелояна находится в поре творческого расцвета. Его персональные выставки в Израиле, Греции, Москве, Ереване привлекают огромное внимание ценителей искусства. Большинство картин художника находится в частных и государственных собраниях Франции, Италии, Германии, США, Канады, Австрии, Испании, Великобритании, Югославии, Польши, Словакии, Японии, Голландии, Армении и России. Легко узнаваемая и, вместе с тем, неповторимая живопись Г. Мелояна завоевывает мир и постепенно становится одним из элементов художественного наследия человечества. А.Сосновский, кандидат философских наук, почетный доктор права Открытого Международного университета ООН. Все, что создано мною, посвящаю добрым людям всего мира, независимо от национальности и вероисповедания. Г. Мелоян